Бурение скважин под сваи в Речице

Свайный фундамент является в настоящее время популярным в силу значимого обновления технологий. Взамен технологии отливки или забивки свай из бетона, теперь можно использовать способ с завинчиванием. Характерное свойство винтовых свай — не понадобится проводить серьезных земляных работ. Необходимо лишь бурение скважин для свай, без общей разработки почвы. Одновременно с этим, возможно бурить не на всю глубину погружения свай. Это малозатратный способ возведения фундамента, набирающий все большую популярность в малоэтажном строительстве.

бурение скважин под сваи

Ключевые особенности бурения под винтовые сваи

Сваи погружаются в землю посредством завинчивания, поэтому их используют на однородных суглинках. Данная технология не применяется на каменистых грунтах. Бурение под винтовые сваи можно делать винтовым инструментом — ямобуром. Он обеспечит бурение ям с большой скоростью.

Ямобур, в отличие от бурового станка, смонтирован на стреле экскаватора. Чтобы начать бурение под следующую сваю, не нужно перемещать машину. Достаточно поменять положение стрелы экскаваторного ковша. Таким способом, можно произвести бурение десятков свай за рабочий день. Фактически, стоимость бурения свай — это оплата смены экскаватора. Такие модели техники имеют бульдозерный отвал. Он используется для снятия слоя грунта под фундамент и подготовки подъездного пути.

Второй вариант ямобура монтируется на грузовике, а не на тракторном или экскаваторном шасси. В результате уменьшается стоимость доставки. Технология идентична той, что используется на экскаваторах. Прибор монтируется на конце стрелы и действует посредством гидродвигателя. Ось вращения получается вертикальной (для вертикального бурения под сваи). Бурение выполняется без применения бурового раствора и воды, на сухую.

Основной недочет ямобура — небольшая глубина бурения. Она редко бывает больше трех-четырех метров. Достоинство механизма на грузовике — чуть большая глубина бурения. В этом форм-факторе глубина достигает пяти-шести метров. Конфигурация грузовика позволяет разместить длинный шнек, в сравнении с трактором. Между тем, свайные фундаменты используются на слабых грунтах, когда глубина по нормам требуется больше шести метров. В таком случае используют бурение классическими буровыми станками на автомобильном шасси.

Бурение с помощью бурового станка

Под одно здание требуется несколько десятков свай. По этой причине бурение под сваи желательно проводить буровыми станками на автомобильном шасси. Именно установка шнекового бурения скважин под сваи дает возможности сократить дорогое время на перенос оборудования из одного места в другое. Вместо автомобильного шасси часто применяется экскаваторное или тракторное. Станки без шасси малопригодны для бурения. Их придется долго перемещать.

Глубина погружения свай фундаментов высотных зданий больше 15 метров. На подобную глубину ямобур не подходит, нужна специализированная техника. Чаще используются станки на базе Урал, ЗИЛ 131, КамАЗ. Бурение может проводиться либо по-мокрому с постоянной подачей воды в скважину для вымывания породы, либо шнековым инструментом с выбрасыванием шлама всухую.

Для свай важно соотношение длины (сумма глубины погружения и высоты оголовка над землей) и толщины. Когда соотношение нарушается, к примеру, свая слишком тонкая и длинная, или наоборот, это приведет к значительному превышению расходов материалов и к росту энергозатрат. Буровые станки нужны для погружения на большую глубину (больше пяти метров, которые предоставляет ямобур), поэтому им требуется достаточно большой диаметр. В частности, под опоры мостов используются сваи с глубиной погружения 15-20 метров и с диаметром около 600-700 мм.

Ключевыми на данный момент являются сваи шнекового бурения. Данная технология гарантирует получение скважин большого диаметра с небольшими расходами. Ее плюс — не понадобится наличия на строительном объекте воды.

Бурение под заливные сваи

Основное отличие такого типа свай от других — невозможность погружения сваи без скважины, которая пробурена на всю длину. В результате, бурение скважин под буронабивные сваи, к примеру, возможно выполнить на 70% от необходимой глубины погружения, а остаток можно будет добить специальным оборудованием. С заливными сваями это не пройдет. Надо обязательно делать бурение на всю требуемую глубину и никак иначе.

Заливные сваи — лучший метод для грунта с каменистыми включениями. Камни будут мешать погружению обычных свай, заливные же не потребуется погружать, они отливаются в пробуренной скважине. Таким образом, их возможно применять на любых грунтах. С современной технологией заливные сваи получаются дороже обычных, но не намного. Они вполне могут быть доступны при частном строительстве. В итоге, возможно выбрать наиболее подходящие способы бурения свай, в зависимости от задач.

Для данного вида свай бурится скважина большого диаметра, к примеру, 200-300 мм. В нее вставляется каркас из арматуры, заливающийся бетоном. Технологии опалубки позволяют отливать сваи как одно целое с ростверком. В итоге, получится надежная конструкция с предельной прочностью для железобетона. Схема находит применение в инфраструктурном и промышленном строительстве. Монолитные фундаменты эксплуатируются для мостов и гидротехнических сооружений.

Заливка выполняется на протяжении нескольких дней или часов после проведения бурения. Как правило ее делают сразу. Нельзя пустые скважины оставлять на продолжительное время, они достаточно быстро могут осыпаться. Допускается отливка и с ростверком, и без. Довольно часто заливку производят поэтапно, поскольку для заливки свай нужна одна техника, при этом для ростверка — уже другая.